Алгоритм поиска системы – взгляд изнутри

Алгоритм поиска системыПо какому принципу идет оценка сайтов поисковой системой? Каков алгоритм поиска на необъятных просторах интернета  самых релевантных ответов на запрос посетителя?

Начнем сначала.  Взгляд изнутри на поисковую систему поможет нам во всем разобраться.

При первоначальном создании поисковых систем основную работу выполняли люди – группа асессоров. Эти сотрудникам выдавалось некоторое количество сайтов, наиболее полно отвечающих на запрос.
Они очень тщательно просматривали эти документы и выделяли конкретные признаки, которые группировались  и «скармливались» поисковой машине. Именно по этим признакам она и выделяла самые интересные ресурсы.

Конечно же, такой подбор тянул за собой множество ошибок.  В это время особенно быстро продвигались продукты «черных оптимизатор». Именно поэтому алгоритмы систем тщательно скрывались, что бы защитить  выдачу от ошибок и не показать свои достижения конкурентам.

Шло время.  И конечно, алгоритм эволюционировал. С некоторых пор уже говорят о некотором интеллекте поисковой системы.  Начало такой эволюции, а проще говоря – машинном самообучении, пошла речь, после появления алгоритма Матрикснет.

Давайте рассмотрим его на примере, который приводится в статье «Матрикснет – новое качество поиска Яндекса»

Перед вами поставили два ящика яблок. Ваша задача отобрать самые вкусные. Вы пробуете яблоки и раскладываете их в кучки – самые вкусные, не очень, не вкусные.

Теперь такая же задача поставлена перед роботом. Конечно же робот, яблоки на вкус попробовать не сможет, но может оценить их форму, цвет, размер, кислотность…  Эту информацию он запоминает и теперь может приступить к разбору новой порции яблок.

Конечно, при таком подходе возможны ошибки. Например, яблоко червивое и по внешнему виду определить это невозможно. А мы то,  с Вами знаем, что червячки как раз любят очень вкусные яблоки…

При пересмотре отобранных яблок роботом, человек выясняет ошибки и помогает роботу запомнить новые критерии. Вот так и идет постоянное обучение.

И надо заметить, что этот процесс очень ускорился. Правда известно, что по самым высокочастотным запросом асессоры все же проводят аудит Топ-10, и при появившихся ошибках корректируют как выдачу, так и критерии оценки.

Алгоритм в настоящее время так быстро меняется, что уже идет речь о ежесекундном изменении. Да, да! Я не ошиблась! Не ежесуточное, или ежеминутное, а именно ежесекундное.

Поэтому наша задача заключается в соблюдении определенных принципов. И самый главный из них – надо писать для людей!

По каким же основным факторам ведется ранжирование сайтов Поисковой системой? На современном этапе – их три:

  1. Поведенческие факторы. Очень важно как посещается Ваш сайт, сколько времени проводит посетитель на Вашем сайте, какова глубина просмотра или проще – сколько страниц просмотрено посетителем и множество других показателей. Все эти вопросы можно анализировать,  используя такие ресурсы как  Live Internet  и Яндекс Метрику.  И  именно здесь очень важна архитектура или структура вашего сайта, Иначе говоря, удобство посещения вашего сайта пользователем.
  2. Внутренние факторы. Это такие факторы как уникальность вашего текста, ключевые слова и естественно соответствие  вашего текста им. Количество внутренних ссылок. И куда ведут эти ссылки, на какую информацию – соответствует ли она теме вашего текста, или это просто какая-то реклама. Надо помнить, что роботы, которые ходят по вашей статье, ведут себя точно так же как и пользователи. И это поведение робота – пользователя учитывается системой. Значит, надо очень внимательно относится  к внутренней перелинковке ваших страниц.
  3. Ссылочные факторы. Сколько сайтов ссылается на вашу страницу или сайт. Какова авторитетность этих сайтов.

Как видите первые два пункта напрямую завязаны на человека, того самого пользователя, для которого вы пишите свои статьи.  И уже этим можно подтвердить золотое правило блоггера – Писать надо для человека!  Для Вашего пользователя. И удобство посещения пользователем вашего сайта – будет по достоинству оценено и поисковой системой/

Удачного продвижения!

Смирнова Ирина

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

About Смирнова Ирина

Очень рада приветствовать Вас на своем сайте! Моя задача - помочь начинающим интернет-предпринимателям пройти путь к поставленной цели без потерь. Смело перенимайте мой опыт! УДАЧИ!
SEOPermalink

8 комментариев к Алгоритм поиска системы – взгляд изнутри

  1. Спасибо!

  2. Можно. После последующей индексации поисковик это учтет. Только надо помнить об одном важном, ОЧЕНЬ важном правиле — не меняйте ссылку страницы

  3. Добрый день! У меня возник такой вопрос : можно ли изменять содержание уже проиндексированных страниц, например, вставить или убрать фотографии, изменить немного текст и тому подобное. Хочется применить полученные знания и улучшить статью. Или всё-таки это может не понравиться поисковикам? Огромное спасибо Вам!

  4. Да, это алгоритм Яндекса

  5. Ирина, скажите алгоритм Матрикснет — это алгоритм только Яндекса касается?

  6. Правильное решение. Внутренняя перелинковка дает очень хорошую массу Вашим страницам.

  7. Ирина, спасибо за очередную статью. Как всегда, никакой воды, все четко и ясно. По пунктам показано, что нужно делать для продвижения статьи. А на курсе Блоговодство в Академии ALT мы узнаем как нужно все сделать правильно. С таким преподавателем, как Вы, есть надежда и уверенность, что у нас все получится. Спасибо еще раз.

  8. Хорошая статья, теперь уделю больше внимания внутренней перелинковке. Спасибо!

Добавить комментарий