Изучаем источники трафика в Яндекс Метрика

источники трафика Продолжаем знакомиться с основными положениями веб аналитики. Сегодня будем рассматривать источники трафика и их основные показатели.

Итак, мы установили счетчик на наш сайт и определили и задали цели, которые для нас наиболее важны в продвижении нашего ресурса.

Начать пожалуй надо с понятия трафик.

Трафик  в веб аналитике - это количество посетителей пришедших на Ваш сайт.

Здесь надо пожалуй предупредить владельца сайта о том, что надо постараться избежать механического сбора цифр. Сейчас самое главное, при аналитике данных, постараться задавать себе вопрос не "Сколько?", а вопрос "Почему?". А что бы научиться разбираться в деталях трафика, давайте в первую очередь рассмотрим его источники.

Что бы увидеть информацию по основным источникам трафика, надо зайти в Метрику - Стандартные отчеты - Источники.

основные источники

И мы переходим к выбору основных источников трафика. Давайте их перечислим:

  1. Сайты - источник перехода с сайтов, где опубликованы ссылки на ваш сайт;
  2. Поисковые системы - источник перехода из поисковиков по запросам;
  3. Социальные сети - источник перехода по ссылкам на Ваш сайт в соцсетях;
  4. Рекламные системы - источник перехода с рекламных площадок по рекламным объявлениям, которые Вы сами давали. Так как это статистика Яндекс, то естественно с такая рекламная площадка, как Яндекс Директ, разобрана более детально.Вы наверное обратили внимание на то, что я пропустила такой источник, как Поисковые фразы. Но этот источник является составной частью источника Поисковые системы. И мы рассматривать будем его в этом разделе.

Я надеюсь, что Вы помните о том, что мой сайт посвящен начинающему блогеру. А это значит мы будем говорить об основных источниках для блога. Если бы у нас был интернет магазин, то основным источником для нас являлся бы источник - Рекламные системы. А для блога самым главным является источник - Поисковые системы. Поэтому именно на примере этого источника мы рассмотрим  возможности и детали статистики.

Что бы перейти на детальный отчет - кликаем на фразу - Поисковые системы.

отчеты - поисковая система

Давайте рассмотрим детали:

  1. Выбор периода статистики. Можно сделать выбор одним кликом - сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год. Или сделать конкретный выбор по календарю. И так же можно сделать детализацию по дням, часам, минутам...
  2. Сегментация. Это новая опция в Метрике. В старой версии ее нет. Что это такое, мы более подробно будем говорить позже. Но сейчас можно сказать следующее - это очень важная опция по детализации и вычленению трафика, что просто незаменимо при анализе работы Вашего сайта;
  3. Атрибуция. Это одна из настроек вывода информации в виде графика с учетом перехода на сайт - последний или первый, для вычисления источника трафика. Об этом тоже более подробно будем говорить позже. Сейчас для нас важно знать, где находятся эти настройки в новом интерфейсе статистики.
  4. Настройки внешнего вида графика... И сам график. Цветовая гамма указана справа;
  5. Группировка по задачам вывода. При нажатии на опцию, появляются дополнительные возможности отображения. В настоящий момент на скриншоте видно, что их всего три - Поисковая система, Поисковая система - детально и Поисковая фраза. При желании Вы можете вывести более детальную информацию.
  6. Скрыть статистически недостоверную информацию. Вы обратили внимание, что для отображения информации в графике. необходимо в чек боксе напротив задачи установить галочку. Так в графике, в данном случае, будут отображаться только пять поисковых систем. Как видино, такие системы. как Bing и Rambler дают всего 1 и 3 перехода соответственно. Конечно же. такая информация не может быть достоверна. Поэтому, установив в чек боксе кнопку, Вы исключите из графика недостоверную информацию;
  7. Выбор метрик. В данном случае отображаются всего четыре параметра: визиты, отказы, глубина просмотра, время на сайте. Это основные показатели статистики. О них мы поговорим ниже. Но если Вы захотите получить дополнительную информацию, то можете добавить параметры выбрав из дополнительных метрик;
  8. Возможность выбора цели, которую Вы установили. При ее запросе будет отображен график конкретно для этой цели. Правда показатели обычно даются более детальные и их больше.
  9. Собственно параметры или показатели статистики.

окончание - поисковые системы

Теперь давайте более подробно поговорим об основных показателях статистики.

  1. Визиты. Это количество посетителей Вашего сайта. Если быть более точным, то количество визитов обычно отличается от количества "живых" людей посетивших Ваш сайт. Причем в большую сторону. Связано это с тем, что за визит принимается активность посетителя на вашем сайте.

    Например: посетитель зашел на сайт и просмотрел одну или более страниц. Затем его что-то отвлекло от Вашего сайта и его активность прекратилась. Но сайт он не закрыл, а просто ушел на другой ресурс. Если активности не было в течении 30 минут,. то визит считается законченным. Но через некоторое время активность возобновляется. И это зачитывается как новый визит.

  2. Отказы. Это параметр, который дает нам информацию о посетителях, которые просмотрели всего одну страницу и ушли с сайта.

    Этот показатель поможет выявить нам причины по которым пользователи покидают наш ресурс, выявить ошибки и исправить их. Конечно сделать такой вывод можно только в комплексной аналитике с другими показателями.

  3. Глубина просмотра. Это усредненный показатель, который дает нам информацию о том. сколько посетитель в среднем просматривает страниц за одно посещение. Чем больше просмотрено страниц, тем более качественный контент на вашем сайте, а также "архитектура" сайта для посещения удобна.

    Этот показатель в комплексе с другими показателями  даст нам информацию о заинтересованности нашего посетителя. Поможет выявить проблемы, связанные с неинтересными текстами, длительной загрузкой страницы, сложной навигацией и т.д.

  4. Время на сайте. Это тоже усредненный показатель. который показывает количество времени, проведенное посетителем на нашем сайте. Соответственно, чем дольше он на нем находится в активном состоянии, тем лучше.

    Этот показатель, как и глубина просмотра, говорит о заинтересованности Вашего посетителя. Рассматривать этот показатель в отрыве от остальных невозможно, так как Вы должны не просто видеть усредненное время проведенное на сайте, но и понимать с каких страниц ушел посетитель, на каких задержался дольше. А для этого необходима комплексная информация и анализ.

Ну что же, на сегодня, пожалуй, достаточно. Зайдите в статистику сайта и поближе ознакомитесь с источниками трафика и его параметрами конкретно для Вашего ресурса. А мы продолжим изучение Яндекс Метрики в следующей статье.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

About Смирнова Ирина

Очень рада приветствовать Вас на своем сайте! Моя задача - помочь начинающим интернет-предпринимателям пройти путь к поставленной цели без потерь. Смело перенимайте мой опыт! УДАЧИ!
Продвижение блога, , Permalink

5 комментариев к Изучаем источники трафика в Яндекс Метрика

  1. Елизавета Чернолев says:

    Благодарю Ирина за такую подробную информацию. Первый раз зашла внутрь «Метрики» своего блога

  2. Тамара says:

    Давно хотела разобраться с новой метрикой Яндекса. Очень понятно и последовательно все представлено в статье.Благодарю за информацию.

  3. Людмила, спасибо огромное! С Новым годом! Всех благ!

  4. Столько времени прошло как я закончила Академию,но Ирина меня удивлять не перестала.С удовольствием читаю все новости блога и даже отдельно папку завела ,где храню все письма от Вас.С Новым Годом ,Ирина и Благодарю тебя за увлекательные статьи.

  5. kristinaaza says:

    Легко и понятно! Спасибо, Ирина!

Добавить комментарий