Как настроить цели в Яндекс Метрике

как настроить цели в яндекс метрике В сегодняшней статье обсудим как настроить цели в Яндекс Метрике.

В первую очередь, после установки счетчика, надо определить цель создания сайта. Если это блог с полезной информацией, цели ставятся одни. А если - интернет-магазин - совсем другие. Но в любом случае, эффективность сайта определятся его конверсией.

Конверсия — это отношение числа посетителей, совершивших на сайте какое-либо действие, выгодное для владельца ресурса, к общему числу посетителей. Действия, попадающие под понятие конверсионных, для различных сайтов, соответственно, разные: заказ товаров или услуг, вызов специалиста, заполнение анкеты с контактными данными, просмотр определенных страниц ресурса и т.д.

Для того, что бы отслеживать эти действия и настраиваются цели в Яндекс Метрике. Всего можно настроить 200 целей. Но отслеживание подробной  информации можно только у десяти.

Что бы настроить цели в статистике надо перейти в раздел - Счетчики, выбрать ресурс, для которого Вы собираетесь установить цель и перейти по кнопке - Добавить цель. (Мы будем рассматривать весь процесс настройки в новом интрфейсе Метрики)

счетчики  Стрелки показывают на "шестеренки" - это и есть выход на редакцию счетчика

счетчики1

 

 

 

 

 

 

 

Теперь выходим на настройку целей

добавить цель

Типы целей

Тип 1. Количество просмотренных страниц. Этот тип полезен для информационных сайтов и блогов, так как очень важно знать и понимать глубину и порядок просмотра страниц Вашего ресурса.

количество страниц

 

  1. Выбираем тип цели - Количество просмотров
  2. Даем название цели. Вы должны понимать какая цель отображается в статистике. Поэтому название давайте понятное, в первую очередь Вам.
  3. Ниже в окне установите количество страниц для просмотра - выбрала - пять.
  4. Нажмите на кнопку - Добавить цель.
  5. Нажав на карандашик можно цель редактировать;
  6. Нажав на крестик - цель удаляем

Тип 2. Посещение страницы с определенным URL. Этот тип цели полезен для сайтов, предлагающих какие-либо услуги. Если на Вашем блоге есть страница - Рекомендую или Услуги, то стоит такую цель установить. В сочетании с Вебвизором (О нем мы будем говорить позже) Вы можете очень четко проследить что интересует Ваших посетителей на этой странице, какие действия они совершают...

посещение страниц

  1. Выбираем цель - Посещение страниц
  2. Добавляем условие
  3. Даем название цели
  4. Вставляем адрес целевой страницы. В условии выбираем - url  содержит

Тип 3. Событие. Настройка этой цели хороша для слежения за выполнением какого-либо действия. Например - нажатие на кнопку - Заказать или Скачать. Эта цель особенно важна для интернет-магазинов.

 

Событие

  1. Выбираем тип цели
  2. Даем название цели
  3. Создаем идентификатор. Если цель установлена на сайте интернет-магазина, выберите тип цели для магазина
  4. Добавьте цель.

Для слежения необходимо установить в коде конкретной страницы идентификатор

onClick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘cart’);  где

XXXXXX - это код счетчика;
cart - идентификатор, который должен быть указан на латинице. Помните о том, что бы он ни где на вашем сайте не повторялся, даже в адресах страниц, так как статистика тогда будет не корректна.

Теперь осталось внимательно следить за действиями посетителей.

Тип 4. Составная цель. Очень полезна для слежения за выполнением конкретных последовательных, Например в интернет-магазине, где покупатель должен пройти по определенным страницам для завершения заказа.

Составная цель

  1. Выбираем тип цели
  2. Даем название цели
  3. Название шага. Это действие делаем на каждом новом шаге.
  4. Что бы добавить новый шаг - Добавляем условие.
  5. Выбираем тип цели на каждом шаге. Например, если мы начинаем с определенной страницы, то и надо выбрать тип - начинается с... И вводим в соседнее поле URL страницы. Если же у нас в составную цель входит цель событие, то мы сначала эту цель событие создаем, а затем выбираем ее на каком-то шаге. И в соседнее поле вводим идентификатор, предварительно выбрав тип цели в выпадающем окне.

Вот таким образом, тщательно продумав цели - устанавливаем их и ждем результатов, для корректной статистики. Анализировать их мы будем в последующих статьях.

Удачной работы!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

About Смирнова Ирина

Очень рада приветствовать Вас на своем сайте! Моя задача - помочь начинающим интернет-предпринимателям пройти путь к поставленной цели без потерь. Смело перенимайте мой опыт! УДАЧИ!
Продвижение блога, , Permalink

5 комментариев к Как настроить цели в Яндекс Метрике

  1. Ирина, спасибо за подробную инструкцию по целям! Все очень понятно, пошел настраивать на своем блоге!

  2. Спасибо за информацию, но мне по составлению целей не совсем понятно: нужно эти коды самой прописывать или яндекс-метрика их прописывает и нужно только выбрать из предложенных ? Хотелось бы более подробно о целях для случая интернет-магазина.

  3. Совершенно верно. Я со своего блога ничего не продаю, но установила цели на глубину просмотра и просмотра определенных страниц. Все вопросы, возникшие у Вас будем разбирать в дальнейших статьях.

  4. nattmich says:

    В целях разобралась. Только, как я поняла, эти цели относятся к продажам продукта. А как смотреть действия на сайте. Что посетитель читает, как смотрит, куда переходит, сколько страниц просматривает, сколько времени проводит. Как-то я видела в одном видеоролике (не помню), что видно даже, как человек мышкой водит, курсор передвигается. Мне, скорее, пока это интересно, поскольку своих продуктов нет. Хотя и партнерки можно настроить и смотреть статистику. Да?

  5. С Новым годом и Рождеством! Спасибо, статьи очень полезны и актуальны!

Добавить комментарий