Юзабилити! Ваш блог, глазами посетителя.

Ваш блог глазами посетителяСейчас очень много говорят о юзабилити сайта. Мы уже говорили,  что это такое – удобство посещения Вашего сайта.  При чем, именно этот вопрос и ставится  в настоящее время во главу угла оценки поисковиками  вашего блога. То есть поисковая система, в первую очередь оценивает комфортабельность пребывания  пользователя на вашем сайта.

Естественно, оценить самостоятельно этот вопрос практически невозможно по одной причине – мы свой сайт создавали, мы его очень любим, он нам нравиться, мы знаем каждый уголок и каждую внутреннюю ссылку. И конечно считаем, что и пользователь  видит наш сайт нашими глазами. И ему он точно так же удобен,  как и нам.
Но как выясняется не все так просто. И пришла пора посмотреть на свой сайт глазами пользователя.  Попробуем остановиться на нескольких моментах юзабилити и критически оценить собственный сайт.

Начнем с элементарных вещей.

  1. Внешний вид. 
  • Сюда включим как цвет страницы так и шрифт текста. В первую очередь все должно быть читаемо.  И комфортно, что бы посетитель не устал, напрягая глаза. Так как  из-за этого напряжения он просто интуитивно уйдет с сайта - устанет читать текст.
  • Текст должен быть разбит на абзацы. И желательно, что бы количество строчек в абзаце не превышало 5 – 6;
  • Внутри текста страницы не желательна флэш анимация – мельтешение перед глазами вызывает утомляемость и отвлекает от смысла текста. Точно такой же эффект вызывает бесконечные строчки рекламы, которые просто сбивают с мысли и вызывают желание побыстрее  покинуть страницу;
  • В сайт баре блога не должно быть много виджетов. Их информация тоже отвлекает посетителя. Особенно если они анимированные и слишком большие.
  • Не перегружайте текст вашего поста картинками. А уж если вы их установили, то очень внимательно проведите работу по оптимизации картинки. Это полезно как для посетителя, так и для поисковика.

    2. Архитектура сайта.
  • Под ней мы подразумеваем  иерархию блога – то есть логическое распределение информации. Все должно быть логично: тема блога, подразделение на страницы, рубрики, выделение меток.
  • Страниц в главном меню не должно быть много: четыре, максимум пять. Посетитель должен с первого взгляда понять суть страниц и из их названия получить информацию о их содержании;
  • Если страниц, по вашему мнению должно быть больше – выложите их под родительские страницы. Но и эта выкладка должна быть логична.   Слишком много вложений делать не стоит. Большое количество вложений как не любят посетители, так и поисковики.
  • Карта сайта для посетителей должна быть очень наглядна и опять же очень логична. Посетитель должен увидеть конкретно выделенные рубрики вашего блога, которые помогут ему сориентироваться в  получении информации. Поэтому  очень тщательно подбирайте плагин, формирующий ее.
  • Не забудьте выложить на видном месте сайт бара навигацию по блогу – рубрики блога. Страницы у вас будут видны в главном меню. Все это поможет вашему посетителю быстро ориентироваться на вашем блоге.
  • При создании рубрики не забудьте сделать ее описание. Многие шаблоны WordPress поддерживают эту функцию. А это значит, что как при наведении курсора на активную ссылку названия рубрики в навигации по блогу, так и в выдаче архива рубрики – посетитель увидит информацию, о чем эта рубрика. Это удобно, а значит и полезно.
  • Под каждой статье желательно выложить информацию о похожих  статьях – плагин по перелинковке.  Выдача может быть как текстовая, так и в виде картинок.
  • Ну,  и конечно же очень важна внутренняя перелинковка. Ссылки на другие страницы должны быть не просто ссылками, а ссылками на расширяющую информацию. Здесь очень важно осознанно и качественно перенаправлять посетителя на более широкую  и  полезную информацию по тематике статьи.

    3. Релевантность вашей статьи.
    А проще возможность получения полного ответа на возникший вопрос у Вашего посетителя.

Мы помним – к нам на сайт приходят люди за информацией! Значит очень важно дать полную информацию по декларируемому вопросу.

Что значит – по декларируемому? Мы выбираем с вами тематику статьи, подбираем ключевой запрос и составляем заголовок, в котором обещаем полный ответ на возникший вопрос. Обещаем или декларируем, что ответим грамотно и информативно.

И если это не так, если пообещав,  мы обманули посетителя и не дали ему полную и конкретную информацию, то,  как бы мы не старались по первым двум пунктам, наше юзабилити – никакое!

       Тест

Для того, что бы оценить взглядом посетителя, предлагаю  провести  такой тест – попробуйте найти на вашем сайте заданную информацию в три клика. А найдя ее – пройдите по внутренним ссылкам и попробуйте вернуться обратно на предыдущую заданную информацию.

Посчитайте клики. Три клика – до информации, три клика – по внутренним ссылкам. А теперь посчитайте,  сколько кликов потребуется, что бы вернуться обратно. Их должно быть не более двух. Если  один – замечательно!

Естественно, это тест относительный. Но все равно – попробуйте. А лучше, если вы попросите сделать это кого-то со стороны, не знакомого с вашим блогом.

Конечно, я вряд ли смогла в короткой статье описать все факторы, влияющие на юзабилити вашего сайта. Просто могла что-то забыть. Например, совсем не упомянула важность связи вашего сайта с социальными сетями.  Поэтому буду очень Вам благодарна, если вы дополните мою статью, хотя бы в комментариях.

В следующей статье мы обсудим содружество юзабилити и сео оптимизации. Эти два «друга» в настоящее время идут рука об руку.

Удачной работы!

Смирнова Ирина

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

About Смирнова Ирина

Очень рада приветствовать Вас на своем сайте! Моя задача - помочь начинающим интернет-предпринимателям пройти путь к поставленной цели без потерь. Смело перенимайте мой опыт! УДАЧИ!
SEO, Permalink

10 комментариев к Юзабилити! Ваш блог, глазами посетителя.

  1. Надо видеть Ваш шаблон. А это возможно только при «личной» встрече. Выходите на связь. Жду

  2. Наталья says:

    Здравствуйте, Ирина! Поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом! А также всех Ваших читателей и почитателей!
    Там много доступной информации на Вашем блоге, но все равно, как только я перехожу на свой, чтобы что-то там сделать, сразу сваливается на голову масса мелких, но досадных мелочей. Вот например, я бы хотела увеличить шрифт на своем блоге, но не представляю, как это сделать. Перерыла интернет, но для себя пока ничего подходящего не нашла. Поняла только, что надо зайти в коды шаблона, и что-то там подправить. Вот и Вы в этой статье пишете, что нужен нормальный шрифт. А как это сделать? Может что-то посоветуете таким чайничкам, как я?

  3. Ольга says:

    Ирина! я еще блог не пробовала сделать, но с Вашими понятно и доступными советами , по — моему справлюсь. спасибо!

  4. Ирина! Я с Асей совершенно согласна! Вы для нас ВСЁ! Спасибо Вам огромное — за терпение и доброту к нам , даже не знаю как себя назвать? Вобщем таким как я ! С уважением Татьяна Студеникина.

  5. fakelq.ru says:

    может быть, это рекомендация для технического блога, а не для лирического. по моим ссылкам совершенно не понятно на какую статью я выйду.

  6. Ирина! Спасибо за тест и советы. Обязательно все проверю. как всегда, у вас все четко и ясно.

  7. Абсолютно верное решение. Пусть они попробуют найти на нем нужную информацию, а потом расскажут вам — удобно ли им было.

  8. Нина Васильева says:

    Ирина, Вы очень правильно подметили, что для каждого из нас блог, как ребенок, и кажется, что в нем все просто замечательно. Но все-таки нужно пробовать подходить критически к своему творчеству. Я прошу знакомых (не связанных со строительством блога), чтобы высказывали свои замечания.

  9. Спасибо огромное, Ася! Но не преувеличивайте, пожалуйста…

  10. Asya says:

    После изучения этой статьи,наконец-то поняла что такое юзабилити. Очень понятно и конкретно описано в вашей статье,какой должен быть блог,чтобы нашим посетителям было уютно и комфортно.Спасибо вам за статью! Ирина к вашей статье трудно чего то добавить нам,начинающим строить свой блог, вы наш учитель и бог.

Добавить комментарий