seo

Читабельность текста от плагина Yoast SEO

читабельность текстаТема сегодняшнего поста - читабельность текста. Я решила обсудить этот вопрос в связи с тем, что при обновлении плагина Yoast SEO, появилась новая вкладка, которая так и называется - Readability - Читабельность.

Сначала давайте разберемся, что такое  - Читабельность. Ни один словарь в интернете не дал вразумительного ответа. Поэтому я буду ориентироваться на свое мнение.

Читабельность - это ясность и удобство написания текста. Задача - создать комфортабельный текст как для чтения, так и для понимания читающего.

Именно эти задачи и ставит перед собой плагин при проверке Вашего поста. Замечательна эта проверка тем, что одновременно с ней - даются подсказки, которые помогают исправить Ваш текст.

Где мы это все видим.

  1. В расширении дополнительной части плагина, которая находится прямо под постом. Как видите рядом с вкладкой "горит" оранжевый свет. Это означает, что "светофор" плагина дает нам предупреждение - Не все пункты выполнены - Проверьте свои ошибки и недочеты!  Наша задача добиться "зеленого" цвета светофора.
    расширение
  2. В блоке - Опубликовать (Правый верхний угол) Это сделано, я думаю, для того. что бы при публикации очередной раз напомнить Вам о недоработках в тексте. Так как нажимая клавишу - Опубликовать - Вы обязательно заметите красный, либо желтый цвет.опубликовать

Теперь давайте откроем эту вкладку.

вкладка

Текст на ней возможно будет на английском языке - просто переведите на русский. Читаем сверху вниз.

1. "Текст не содержит подзаголовков. Добавьте хотя бы один подзаголовок."
Отмечен красным цветом. Конечно! Я же еще ни одного заголовка не выделила.
А как мне это сделать?
Я должна разбить текст на логические отрезки и хотя бы один из них выделить "Заголовком "
заголовок 2Я выделяю текст - Где мы это все видим. И получаю результат

результат

"Светофор" загорелся зеленым светом

2. "Ни один из ваших пунктов не слишком долго, и это здорово." - Немного корявый перевод на русский, но даже из него понятно, что я не злоупотребляю длинными предложениями. Считается, что простые и короткие предложения лучше воспринимаются читателем.

3. "8,8% от предложения содержат более 20 слов , которые меньше или равна рекомендованной чем на 25%." Что означает - оптимально - Ваши предложения должны содержать не более 20 слов. И таких предложений в моем тексте всего - 8,8%. При допуске - в 25%. Что тоже считается хорошим тоном.

Обратите внимание на глазик рядом с этим пунктом. Нажав на него - Вы отмечаете этот пункт в тексте. Правда как я поняла - отмечается он только в случае - красной точки напротив пункта. Если же все хорошо - то и отмечать нечего.

Еще обратите внимание на кликабельную ссылку в этом пункте - 20 слов. Пройдя по ней Вы попадете в Академию Yoast SEO, где Вам подскажут требования к тексту.

требованияДавайте пройдемся по этим пяти Советам.

Совет Главный . Суть его заключается в том, что свои статьи Вы должны писать для своей целевой аудитории, нормальным доступным языком и хорошо оформленным тестом.

Совет 1 - Акцентируйте текст в Пунктах статьи.
Разбейте текст на пункты и основную мысль каждого выделите жирным шрифтом, для лучшего                       удобства посетителя. Пункты должны содержать не более 7 - 8 предложений.

Совет 2 - Короткие предложения
Мы об этом уже говорили - предложения должны быть короткими, не более 20 слов. Предложения,                 в которых слов больше, не должно быть более 25% текста.

Совет 3 - Не используйте часто сложные термины - пишите простым доступным языком.
Исключения составляют специальные тексты, которые невозможно создать без определенной                        терминологии.

Совет 4 - Используйте слова связки
Это такие как "потому что", "так как", "значит", "следовательно", "итого"...  Эти слова помогают
создать связный, логично выложенный текст.

Совет 5 - Редактируйте текст, для более корректного изложения.
А точнее - не используйте часто одни и те же слова. Постарайтесь придать Вашему тексту немного
художественности и стиля

Вывод: Надо сделать все для того, что бы Ваш читатель быстро и комфортно мог просмотреть Ваш текст, "зацепиться" глазами за основные положения, которые должны вызвать у него интерес и остаться на Вашем сайте для более подробного изучения материала.

Это основная задача читабельности Вашего поста.

Всего доброго!

Комментарии:

Добавить комментарий