Читабельность текста от плагина Yoast SEO

читабельность текстаТема сегодняшнего поста – читабельность текста. Я решила обсудить этот вопрос в связи с тем, что при обновлении плагина Yoast SEO, появилась новая вкладка, которая так и называется – Readability – Читабельность.

Сначала давайте разберемся, что такое  – Читабельность. Ни один словарь в интернете не дал вразумительного ответа. Поэтому я буду ориентироваться на свое мнение.

Читабельность – это ясность и удобство написания текста. Задача – создать комфортабельный текст как для чтения, так и для понимания читающего.

Именно эти задачи и ставит перед собой плагин при проверке Вашего поста. Замечательна эта проверка тем, что одновременно с ней – даются подсказки, которые помогают исправить Ваш текст.

Где мы это все видим.

  1. В расширении дополнительной части плагина, которая находится прямо под постом. Как видите рядом с вкладкой “горит” оранжевый свет. Это означает, что “светофор” плагина дает нам предупреждение – Не все пункты выполнены – Проверьте свои ошибки и недочеты!  Наша задача добиться “зеленого” цвета светофора.
    расширение
  2. В блоке – Опубликовать (Правый верхний угол) Это сделано, я думаю, для того. что бы при публикации очередной раз напомнить Вам о недоработках в тексте. Так как нажимая клавишу – Опубликовать – Вы обязательно заметите красный, либо желтый цвет.опубликовать

Теперь давайте откроем эту вкладку.

вкладка

Текст на ней возможно будет на английском языке – просто переведите на русский. Читаем сверху вниз.

1. “Текст не содержит подзаголовков. Добавьте хотя бы один подзаголовок.”
Отмечен красным цветом. Конечно! Я же еще ни одного заголовка не выделила.
А как мне это сделать?
Я должна разбить текст на логические отрезки и хотя бы один из них выделить “Заголовком ”
заголовок 2Я выделяю текст – Где мы это все видим. И получаю результат

результат

“Светофор” загорелся зеленым светом

2. “Ни один из ваших пунктов не слишком долго, и это здорово.” – Немного корявый перевод на русский, но даже из него понятно, что я не злоупотребляю длинными предложениями. Считается, что простые и короткие предложения лучше воспринимаются читателем.

3. “8,8% от предложения содержат более 20 слов , которые меньше или равна рекомендованной чем на 25%.” Что означает – оптимально – Ваши предложения должны содержать не более 20 слов. И таких предложений в моем тексте всего – 8,8%. При допуске – в 25%. Что тоже считается хорошим тоном.

Обратите внимание на глазик рядом с этим пунктом. Нажав на него – Вы отмечаете этот пункт в тексте. Правда как я поняла – отмечается он только в случае – красной точки напротив пункта. Если же все хорошо – то и отмечать нечего.

Еще обратите внимание на кликабельную ссылку в этом пункте – 20 слов. Пройдя по ней Вы попадете в Академию Yoast SEO, где Вам подскажут требования к тексту.

требованияДавайте пройдемся по этим пяти Советам.

Совет Главный . Суть его заключается в том, что свои статьи Вы должны писать для своей целевой аудитории, нормальным доступным языком и хорошо оформленным тестом.

Совет 1Акцентируйте текст в Пунктах статьи.
Разбейте текст на пункты и основную мысль каждого выделите жирным шрифтом, для лучшего                       удобства посетителя. Пункты должны содержать не более 7 – 8 предложений.

Совет 2Короткие предложения
Мы об этом уже говорили – предложения должны быть короткими, не более 20 слов. Предложения,                 в которых слов больше, не должно быть более 25% текста.

Совет 3Не используйте часто сложные термины – пишите простым доступным языком.
Исключения составляют специальные тексты, которые невозможно создать без определенной                        терминологии.

Совет 4Используйте слова связки
Это такие как “потому что”, “так как”, “значит”, “следовательно”, “итого”…  Эти слова помогают
создать связный, логично выложенный текст.

Совет 5Редактируйте текст, для более корректного изложения.
А точнее – не используйте часто одни и те же слова. Постарайтесь придать Вашему тексту немного
художественности и стиля

Вывод: Надо сделать все для того, что бы Ваш читатель быстро и комфортно мог просмотреть Ваш текст, “зацепиться” глазами за основные положения, которые должны вызвать у него интерес и остаться на Вашем сайте для более подробного изучения материала.

Это основная задача читабельности Вашего поста.

Всего доброго!

Добавить комментарий