seo

Что такое фильтр АГС и как снять санкции с сайта

фильтр агс

Что такое санкции - мы теперь знаем очень хорошо. Так вот,  фильтр АГС - это санкции, которые накладывает поисковая система Yandex на сайт, причем, без всякого предупреждения. Наша задача сегодня разобраться как под них не попасть, а уж если такое случилось - как их снять.

Содержание
  1. Что такое  АГС и для чего он нужен
  2. История развития АГС фильтра
  3. Факторы риска получения санкций
  4. Как выявить попадание сайта под АГС
  5. Как вывести сайт из под фильтра

Что такое фильтр АГС и для чего он нужен

Понятие фильтра, всем известно. Задача любого фильтра, оделить ненужное от необходимого содержимого. Например - очистить воду. Или, отделить золотоносный песок от слитков золота. Именно такую задачу выполняет и АГС. Отделяет "плохие" сайты от "хороших" и убирает или понижает первые в выдаче Яндекса.

Его основная задача заключается в предоставлении пользователям самых лучших сайтов. Под "плохими" сайтами Яндекс подразумевает сайты с не уникальным контентом, переспамом, ссылками для продажи и огромным количеством платных объявлений.

Очень часто такие сайты созданы лишь для заработка. Их, зачастую, больше, чем сайтов для людей. Отсеиванием их из выдачи и призван заниматься фильтр.

Аббревиатура фильтра не известно как расшифровывается. Я, во всяком случае, официальную версию, не нашла. Кто-то говорит, что он назван так в честь какого-то оружия (или пулемета, или автомата - я в этом сосем не разбираюсь)

Но есть информация, что программисты (люди с юмором) дали ему свое название. Какое, приводить - не буду.

История развития АГС фильтра

Узнали мы об существовании этого фильтра в 2009 году, тогда, кода Яндекс объявил о создании АГС-30. Тут и выяснилось, что такой фильтр АГС уже работал, просто мы о нем ничего не знали, и назывался он АГС-17. Каждый новый фильтр - эволюционировал, становился жестче.

АГС-17 Действовал до 2009 года. Имеет несколько факторов оценки. Основная задача - работа со спамом.

АГС-30 Действовал с 2009 по 2013 год. Факторов около 100. Являлся усовершенствованным АГС-17. Позволяет отсеивать (исключать) из выдачи сайты с повторяющимся, не уникальным или некачественным содержимым.

АГС-40 Появился 15 апреля 2014 года. Более 100 факторов оценки качества сайта. Аннулирует у некачественных сайтов ТИЦ. Что, естественно снижает их позиции в выдаче (Хотя, в это же время проходила информация, что ТИЦ на выдачу - не влияет)

АГС-2015  Объявлен 8 сентября 2015 года. Ему не была присвоена нумерация. Но в интернете ему присвоили нумерацию года появления. Это более совершенный фильтр, который выявляет покупные ссылки на сайте. Есть информация, что при покупке ссылок с таких бирж как Sape, позиции снижаются на 25%. Если же использовать ручное добавление ссылок, то снижение позиций - всего на 2%.
При начале работы этого фильтра, очень многие сайты пострадали.

Факторы риска получения санкций

Факторы я перечислю чуть ниже. Важно помнить, что при наличии одного фактора, сайт практически под санкции не попадает. При выявлении на сайте двух и более из них - риск попадания в черный список Яндекса, очень велик.

Контент.

Некачественный, не уникальный и бесполезный контент - один из основных факторов получения санкций. На сайте не может присутствовать копипаст. Да и рерайт сейчас роботами очень хорошо определяется. Поэтому пишите сами, предварительно тщательно разобравшись в теме статьи. Излагайте тему так, как Вы ее поняли. И самое главное, пишите, в первую очередь, для людей.

Чрезмерное количество ссылок.

Причем как внутренних (рассчитанных только на роботов) так и внешних. Есть такое негласное правило - внутренних ссылок при перелинковке со статьи должно быть не более трех. Именно естественных, с хорошо подобранными анкорами.
Покупные ссылки лучше использовать "жирные", с сайтов с высоким ТИЦ, и именно на главную страницу сайта. Да и должно их быть немного, поначалу всего 2-3. Лучше все же продвигать сайт (а в нашем случае - блог) хорошим контентом.

Торговля спам ссылками.

Определяется роботами очень быстро. И как бы Вас не убеждали владельцы ресурсов, которые предлагают Вам арендованные ссылки - будьте очень осторожны. Полученные деньги не компенсируют Ваши проблемы при потере всего сайта

Переоптимизация

Публикация статей с огромным количеством ключевых фраз, с целью повлиять на ранжирование страницы. Обязательно просматривайте подсказки SEO плагина. Как говориться, худо-бедно, но он проконтролирует процент вхождения ключевой фразы в тело статьи.

Реклама

Большое количество рекламных блоков на сайте резко снижает его юзабилити. В следствие чего, Ваш сайт теряет доверие посковика - и попадает под санкции

Небольшой возраст сайта.

Конечно сам возраст домена не будет играть решающую роль. Но вот если Вы на молодом сайте начинаете продавать ссылки или использовать для него покупные ссылки, то в данном случае возраст будет учтен.
Так же на молодом сайте (до 4-6 месяцев) нельзя массировано использовать платную рекламу или продвижение партнерских программ. Сайт должен завоевать определенный авторитет. И только после этого его можно монетизировать.

Конечно это не все факторы, но - основные. На которые, в первую очередь. можете повлиять именно Вы, как автор блога.

Как выявить попадание сайта под фильтр АГС

Признаками попадания под фильтр может быть:

  1. Резкое снижение посещаемости;
  2. Исчезновение страниц из выдачи;
  3. В выдаче поиска может остаться только одна страница;

Проверить можно используя:

Обращение к Вебмастеру Яндекса в раздел Диагностика - Безопасность и нарушения

вебмастер

Проверка сайта на ресурсе XTool

На этом же ресурсе можно проанализировать и некоторые факторы, например, заспамленность ссылками

санкции

Как вывести сайт из под фильтра

Первое, что нужно помнить, что под фильтр попадают не отдельные страницы сайта, а доменное имя. Поэтому вывод сайта из под АГС часто затягивается на годы. И многие авторы пишут, что легче создать другой сайт на другом доменном имени.

Но иногда встречается и ошибочное попадание сайта в черный список. Я сталкивалась с таким примером у одного из моих клиентов. Все же робот есть робот. И пока еще он не совершенен! В случае моего клиента робот сам вывел сайт из под АГС. Но это большая редкость!

Что же делать, если Вы все же решили побороться за свой сайт.

  1. Надо провести аудит самого сайта. Избавиться от покупных ссылок. Просмотреть и удалить все ошибки (например - заполнение метатегов, ALT изображений). Уберать рекламу и дубли страниц. И самое главное - регулярно публиковать "правильные" статьи.
  2. В это же время написать письмо Платону Щукину, с просьбой объяснить, почему Ваш сайт выпал из индекса. Обычно в этом случае Платон дает ответ, что-то вроде "Работайте над сайтом и он появиться в индексе"
    Этот ответ стандартный. Хорошо, если Вам объяснят Ваши ошибки. Как только Вы получите эту информацию - срочно их исправляйте и пишите заново.
    Такая работа может длиться годы. Теперь все зависит от Вашего терпения.

Выводы:
При создании сайта, в первую очередь, помните, что он должен быть для людей. Робот это в любом случае оценит
Публикуйте статьи с полезной и уникальной информацией. И как известно, статья должна быть не менее 500 слов
Не накручивайте (покупайте) посетителей. У Вас должно быть "ядро" сайта. Пусть он будет не слишком большое - но будет!
Не используйте стороннюю рекламу. Достаточно предлагать свои продукты.
Не пытайтесь продвинуть сайт покупными ссылками - можете только навредить ему.

Ну вот, пожалуй,и все на сегодня.

Удачной работы!
Будут вопросы или пожелания, пишите в комментариях.
Если информация была для Вас полезной - делитесь ей со своими друзьями в социальных сетях
Смирнова Ирина

Комментарии:

Добавить комментарий