Изучаем источники трафика в Яндекс Метрика

источники трафика Продолжаем знакомиться с основными положениями веб аналитики. Сегодня будем рассматривать источники трафика и их основные показатели.

Итак, мы установили счетчик на наш сайт и определили и задали цели, которые для нас наиболее важны в продвижении нашего ресурса.

Начать пожалуй надо с понятия трафик.

Трафик  в веб аналитике - это количество посетителей пришедших на Ваш сайт.

Здесь надо пожалуй предупредить владельца сайта о том, что надо постараться избежать механического сбора цифр. Сейчас самое главное, при аналитике данных, постараться задавать себе вопрос не "Сколько?", а вопрос "Почему?". А что бы научиться разбираться в деталях трафика, давайте в первую очередь рассмотрим его источники.

Что бы увидеть информацию по основным источникам трафика, надо зайти в Метрику - Стандартные отчеты - Источники.

основные источники

И мы переходим к выбору основных источников трафика. Давайте их перечислим:

  1. Сайты - источник перехода с сайтов, где опубликованы ссылки на ваш сайт;
  2. Поисковые системы - источник перехода из поисковиков по запросам;
  3. Социальные сети - источник перехода по ссылкам на Ваш сайт в соцсетях;
  4. Рекламные системы - источник перехода с рекламных площадок по рекламным объявлениям, которые Вы сами давали. Так как это статистика Яндекс, то естественно с такая рекламная площадка, как Яндекс Директ, разобрана более детально.Вы наверное обратили внимание на то, что я пропустила такой источник, как Поисковые фразы. Но этот источник является составной частью источника Поисковые системы. И мы рассматривать будем его в этом разделе.

Я надеюсь, что Вы помните о том, что мой сайт посвящен начинающему блогеру. А это значит мы будем говорить об основных источниках для блога. Если бы у нас был интернет магазин, то основным источником для нас являлся бы источник - Рекламные системы. А для блога самым главным является источник - Поисковые системы. Поэтому именно на примере этого источника мы рассмотрим  возможности и детали статистики.

Что бы перейти на детальный отчет - кликаем на фразу - Поисковые системы.

отчеты - поисковая система
Давайте рассмотрим детали:

  1. Выбор периода статистики. Можно сделать выбор одним кликом - сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год. Или сделать конкретный выбор по календарю. И так же можно сделать детализацию по дням, часам, минутам...
  2. Сегментация. Это новая опция в Метрике. В старой версии ее нет. Что это такое, мы более подробно будем говорить позже. Но сейчас можно сказать следующее - это очень важная опция по детализации и вычленению трафика, что просто незаменимо при анализе работы Вашего сайта;
  3. Атрибуция. Это одна из настроек вывода информации в виде графика с учетом перехода на сайт - последний или первый, для вычисления источника трафика. Об этом тоже более подробно будем говорить позже. Сейчас для нас важно знать, где находятся эти настройки в новом интерфейсе статистики.
  4. Настройки внешнего вида графика... И сам график. Цветовая гамма указана справа;
  5. Группировка по задачам вывода. При нажатии на опцию, появляются дополнительные возможности отображения. В настоящий момент на скриншоте видно, что их всего три - Поисковая система, Поисковая система - детально и Поисковая фраза. При желании Вы можете вывести более детальную информацию.
  6. Скрыть статистически недостоверную информацию. Вы обратили внимание, что для отображения информации в графике. необходимо в чек боксе напротив задачи установить галочку. Так в графике, в данном случае, будут отображаться только пять поисковых систем. Как видино, такие системы. как Bing и Rambler дают всего 1 и 3 перехода соответственно. Конечно же. такая информация не может быть достоверна. Поэтому, установив в чек боксе кнопку, Вы исключите из графика недостоверную информацию;
  7. Выбор метрик. В данном случае отображаются всего четыре параметра: визиты, отказы, глубина просмотра, время на сайте. Это основные показатели статистики. О них мы поговорим ниже. Но если Вы захотите получить дополнительную информацию, то можете добавить параметры выбрав из дополнительных метрик;
  8. Возможность выбора цели, которую Вы установили. При ее запросе будет отображен график конкретно для этой цели. Правда показатели обычно даются более детальные и их больше.
  9. Собственно параметры или показатели статистики.

окончание - поисковые системы

Теперь давайте более подробно поговорим об основных показателях статистики

.

  1. Визиты. Это количество посетителей Вашего сайта. Если быть более точным, то количество визитов обычно отличается от количества "живых" людей посетивших Ваш сайт. Причем в большую сторону. Связано это с тем, что за визит принимается активность посетителя на вашем сайте.Например: посетитель зашел на сайт и просмотрел одну или более страниц. Затем его что-то отвлекло от Вашего сайта и его активность прекратилась. Но сайт он не закрыл, а просто ушел на другой ресурс. Если активности не было в течении 30 минут,. то визит считается законченным. Но через некоторое время активность возобновляется. И это зачитывается как новый визит.
  2. Отказы. Это параметр, который дает нам информацию о посетителях, которые просмотрели всего одну страницу и ушли с сайта.Этот показатель поможет выявить нам причины по которым пользователи покидают наш ресурс, выявить ошибки и исправить их. Конечно сделать такой вывод можно только в комплексной аналитике с другими показателями.
  3. Глубина просмотра. Это усредненный показатель, который дает нам информацию о том. сколько посетитель в среднем просматривает страниц за одно посещение. Чем больше просмотрено страниц, тем более качественный контент на вашем сайте, а также "архитектура" сайта для посещения удобна.Этот показатель в комплексе с другими показателями  даст нам информацию о заинтересованности нашего посетителя. Поможет выявить проблемы, связанные с неинтересными текстами, длительной загрузкой страницы, сложной навигацией и т.д.
  4. Время на сайте. Это тоже усредненный показатель. который показывает количество времени, проведенное посетителем на нашем сайте. Соответственно, чем дольше он на нем находится в активном состоянии, тем лучше.Этот показатель, как и глубина просмотра, говорит о заинтересованности Вашего посетителя. Рассматривать этот показатель в отрыве от остальных невозможно, так как Вы должны не просто видеть усредненное время проведенное на сайте, но и понимать с каких страниц ушел посетитель, на каких задержался дольше. А для этого необходима комплексная информация и анализ.

Ну что же, на сегодня, пожалуй, достаточно. Зайдите в статистику сайта и поближе ознакомитесь с источниками трафика и его параметрами конкретно для Вашего ресурса. А мы продолжим изучение Яндекс Метрики в следующей статье.

Изучаем источники трафика в Яндекс Метрика

Комментарии 5

  • Благодарю Ирина за такую подробную информацию. Первый раз зашла внутрь «Метрики» своего блога

  • Давно хотела разобраться с новой метрикой Яндекса. Очень понятно и последовательно все представлено в статье.Благодарю за информацию.

  • Столько времени прошло как я закончила Академию,но Ирина меня удивлять не перестала.С удовольствием читаю все новости блога и даже отдельно папку завела ,где храню все письма от Вас.С Новым Годом ,Ирина и Благодарю тебя за увлекательные статьи.

  • Легко и понятно! Спасибо, Ирина!

Добавить комментарий