Содержание
Как проверить релевантность, как настроить свою статью так, что бы поисковая система ее видела и выдавала на первых местах…
Эти вопросы возникают практически у каждого блогера. Так давайте сегодня разберемся с понятием релевантность и возможностями ее анализа.
Итак, мы очень хорошо помним о Трех Китах качественно оптимизированной статьи:
1. Уникальность;
2. Релевантность;
3. Локальная перелинковка.
Об уникальности, ее проверке мы уже не раз говорили. Если коротко, то статья должна быть написана Вами. И чем она более информативна, тем лучше воспринимается нашим главным ценителем – посетителем.
Переходим к релевантности. Что это такое? Лучше, чем Википедия нам ни кто не даст ответ
Релева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи
Особенно важно – Соответствие поискового запроса – образу документа.
Этим все сказано! Хотите получить высокую оценку релевантности – пишите по существу. Не размазываете тему, не разбавляйте ее водой, пишите конкретно!
Статья должна очень четко отвечать на запрос пользователя. Только в этом случае Вас оценят правильно.
Отсюда делаем следующие выводы:
- Статья продвигается только по одному ключу. (Мы сейчас говорим о блоге!)
-
Продумали тему статьи – подберите ключ, и только потом пишите. Но уже весь контент должен “крутиться” вокруг ключа.
А теперь, для того что бы не быть голословной, предлагаю разбирать оценку релевантности статьи по пунктам, которые нам предлагает Инструмент MegaIndex – Проверка релевантности. В нем очень логично выложены все моменты оптимизации, которые учитывает поисковый робот и соответственно должны учитывать мы.
Для начала давайте зайдем на страницу проверки релевантности
Открывается страничка, с двумя полями, где мы должны ввести ключ и адрес проверяемой страницы. Рассматривать процесс будем на примере двух страничек. У одной релевантность – 100%, у другой – 69%. Да, релевантность измеряется в процентах – то есть на сколько процентов релевантна Ваша запись подобранному ключу.
Сразу скажу – первая стопроцентная запись, полностью оптимизирована. Вторая запись – это поздравление женщин с 8 марта. Здесь я даже не разрешила индексацию страницы. Вот давайте и сравним показатели, а заодно и разберемся, как надо настраивать свою запись.
Итак, мы ввели данные и нажали на кнопку – проверить. Получаем результат.
Теперь давайте проведем анализ
Спускаемся ниже и видим полученный результат. Первое о чем идет речь, это подсчет вхождений слов из запроса.
Как видите в обоих случаях, нарушений нет. На что здесь надо обратить внимание:
- В title должно быть только одно вхождение ключа, причем – точное вхождение, то есть без изменений и перестановок;
- В body должно быть не менее двух точных вхождений и чем больше слов из запроса встречается, тем лучше. Но нельзя перестараться! А то попадете в спам.
Релевантность, в любом случае, проверяет робот. А это значит, что он ориентируется на количество ключевых слов в самом тексте. То есть, чем больше слов, тем релевантнее. Но все же будьте очень аккуратными. Я взяла за правило просто писать как говорю. Что бы что-то объяснить хорошо, надо использовать те термины, которые необходимы. Без этого ни как! Видно такими же правилами пользуется и робот.
Теперь проанализируем количество слов в самом теле статьи
Начнем со статьи с низкой релевантностью. В ней всего 267 слов. Вот так рассмотрел эти слова робот.
Оказалось, он видит все. Я не оптимизировала статью. Об этом нам сообщают первые два – нет. Все правильно, плагин SEO для этой статьи я не заполняла. Обратите внимание на это!
Текста в моей статье, практически нет. Там установлены картинки с поздравлениями, поэтому естественно, я ничего не выделяла strong. И это сразу определил робот. Так появились три больших минуса, которые конечно зачтены при оценке релевантности.
А вот так выглядит Оценка Количества слов у 100% статьи. В ней 588 слов всего.
Обратите внимание, как важно, при оптимизации прописывать alt у титульного изображения!
А теперь спустимся ниже и более подробно рассмотрим критерии, по которым идет оценка. Но сначала – табличка с итогами оценки критериев.
Оценка проводится по шести группам критериев. При чем они делятся на Критически, Очень важные, важные, маловажные и форматирование текста. Естественно вес Критических больше, чем маловажных.
Справа показано соответствие: из трех критических, должны удовлетворять требованиям именно три критерия, и так далее… Если какой-то критерий будет не соответствовать, значит 100% релевантности Ваша статья никогда не получит.
Так какие же критерии считаются критическими?
Должна быть разрешена индексация в файле robots.txt. Естественно, сразу будет определено есть ли вообще у Вас этот файл… Индексация должна быть разрешена.
- Обязательное присутствие в теле статьи ключевой фразы в точном вхождении. Ну и как мы знаем, лучше, если она будет расположена ближе к началу статьи.
- Ключевая фраза должна присутствовать в заголовке статьи. Опять же в точно вхождении
Теперь рассмотрим Очень важные критерии. Рассмотрим позиции у страницы с низкой релевантностью.
- Отсутствие спама в Заголовке – это значит сам заголовок должен содержать ключ, но заголовок должен быть адекватным. Ключ не должен повторяться и длина заголовка должна соответствовать, он должен быть не менее 40 знаков и не более 70.
- Не должно быть и спама в теле статьи. Это значит, что не должно быть большого вхождения ключей в тексте, особенно – точного вхождения. Мы уже об этом говорили. И не надо выделять все ключи в теле статьи тегом strong. Достаточно одного выделения, того ключа, которое стоит ближе к заголовку. Раньше мы выделяли чисто сам ключ. Теперь выделяем всю фразу.
- Отсутствие проблем в форматировании текста. Это значит, что текст должен быть разбит на смысловые отрезки. И желательно что бы каждый отрезок был акцентирован, то есть в нем должны быть выделены тегом strong ключевые моменты. Только не ключевые слова! А именно моменты!
- Ключевая фраза один раз должна быть выделена тегом h1.
- Нормальная величина текста, в настоящее время – это не менее 400 слов и не более 1200. На этой страничке слов практически не было. Поэтому галочка здесь не стоит, что соответствует жирному минусу при оценке страницы
- Последний критерий – мы уже практически обсудили. В заголовке статьи должен быть ключ в точном вхождении
Важные критерии
- Очень важный момент – титульное изображение должно содержать атрибут alt с точным вхождением ключа
- Ну здесь все понятно. Url Вашей страницы должен быть статичным.
- Вот на этом моменте остановимся поподробнее. Ключ должен быть заключен в тег h1. И это строго определенное место – заголовок статьи. Здесь акцент делается именно на единственном выделении.
Если будет таких выделений больше одного – релевантность резко снижается!
Очень часто возникает проблема тогда, когда разработчик шаблона блога заключил заголовок блога в тег h1. Мы помним о том, что робот читает всю страницу, с левого верхнего угла, до правого нижнего. Он так читает код. И страница для него – это отдельный документ, который он и оценивает. Значит в его поле внимания попадет как заголовок блога, так и заголовок статьи.
Если на Вашем блоге есть такая проблема, зайдите в редактор, найдите файл heder.php и исправьте h1 на h2. - Ключевая фраза должна входить в URL страницы. Это зависит от настроек постоянных ссылок на Вашем блоге.
- Последние два пункта – это результат отсутствия оптимизации страницы в плагине SEO.
Маловажные критерии
- URL страницы не должен быть длинным, но должен содержать ключ. Поэтому я обязательно правлю генерированную ссылку. Оставляю в ней только ключ.
- Не считаю этот критерий маловажным. Если страница имеет много вложений, то вес ее теряется. Но наверное даже не это самое главное. Обычно вложенность страниц учитывается как плохой юзабилити – значит, что бы до нее добраться, потребуется Вашему посетителю сделать несколько кликов. А сейчас очень важно, что бы посетитель находил информацию за один-два клика.
Это вопрос архитектуры блога - Приемлемая длина описания в SEO плагине. Его длина не должна превышать 170 знаков. Не забывайте об этом.
Ну и последнее, что бы увидеть ошибки, на которые указывает робот, достаточно спуститься в нижнюю часть страницы и увидеть весь текст.
После анализа можно что-то убавить или прибавить. Короче поправить.
А теперь о нормах релевантности. Считается, что нормально для страницы релевантность не менее 80%. Чем выше, тем лучше!
Ну вот и все! Желаю Вам высокой релевантности Ваших статей и хорошего продвижения.
Всего доброго!
Так много нового для меня!
Мне хотелось узнать у Вас есть статья о мобильных устройств? Как сделать свой сайт?
да, я это знала, даже очень помогает исправлять ошибки, но все равно нет посетителей….
Ирина! В каталогах сайтов в яндексе в гугле? (Как-то так). А за кнопку спасибо!
Если проверить релевантность статьи в каталоге, то просто возьмите ссылку статьи, через вод статьи найдите ее ключ и проверьте
(Если, конечно, я все правильно поняла…)
Ирина! Сделала проверку статьи, релевантность -75%. Исправила до 80%. Но возник вопрос: как прописывать в каталогах? У вас не планируется статья на эту тему? Спасибо!
Ирина, по Вашей просьбе кнопку Вверх установила. А вот вопрос поняла не совсем… В каталогах товаров?
Ирина! Раньше у Вас была кнопка “Вверх”, было очень удобно, так как я ваши статьи использую, как учебный материал. Спасибо!
Разобралась. Спасибо!
Ирина! Ну вот, ещё домашнее задание получила. Теперь нужно проверить хотя бы последние статьи. Следующую статью писать и сразу разбирать оценку релевантности статьи по пунктам, которые нам предлагает Инструмент MegaIndex.
За урок Спасибо!. Инструмент классный. Понравилось.