Netpeak Spider-комплексный SEO-аудит сайта

netpeak spiderNetpeak Spider это один из продуктов ресурса Netpeak Software. Продукт расcчитан на SEO специалистов и вебмастеров. Но не пугайтесь! Я понимаю, что мой блог читают начинающие блогеры. Поэтому заверяю вас, что представленный в статье инструмент, поможет провести комплексный внутренний аудит всего сайта.

Давайте начнем сначала - зайдем на сайт ресурса.

Netpeak Spider вход

Инструмент платный. Ознакомьтесь с ценами - они не так уж высоки, для такого серьезного анализа.  На сайте замечательный блог, с очень интересной и доступной информацией. Естественно надо зарегистрироваться. Познакомиться с функционалом можно в течение 14 бесплатных дней. Пробуйте, оцените и примите решение о покупке.

О том как работать с этим инструментом, сотрудник компании Юля Телижняк, предоставила очень подробную инструкцию. Именно с ней мы сейчас познакомимся.

Технический аудит — это анализ сайта, позволяющий выявить и устранить проблемы, которые препятствуют поисковому продвижению. Технический аудит может проводиться в целях профилактики, а также для борьбы с низким ранжированием. В рамках этой статьи мы проведём контрольный базовый аудит и разберём, как найти и исправить самые грубые SEO-ошибки с помощью Netpeak Spider.

1. Следите за структурой сайта

Каждый большой сайт нуждается в чёткой структуре, так как она связывает страницы между собой, облегчая пользователям взаимодействие с сайтом, а поисковым роботам — индексацию страниц.

Особенно важно следить за структурой динамических сайтов, которые регулярно пополняются новыми страницами и файлами.

Чтобы с этим не возникло проблем, придерживайтесь следующих правил:

  1. Соблюдение логической иерархии: главная страница → категория → подкатегория → страница товара/продукта. Иерархия также должна соблюдаться в структуре URL → example.com/category/subcategory/product1.
  2. На страницах должны присутствовать навигационные цепочки (хлебные крошки).
  3. Со всех страниц должен быть доступ к главной.
  4. Глубина каждой страницы должна быть минимальной (не более 3 кликов).

Как проанализировать структуру сайта с помощью Netpeak Spider:

  1. В адресную строку введите домен сайта и запустите сканирование, нажав «Старт».Netpeak Spider 1
  2. Дождавшись окончания сканирования, откройте вкладку «Отчёты» → «Структура сайта».Netpeak Spider 2Здесь в удобном виде представлены связи категорий и подкатегорий. Чтобы скопировать структуру сайта для вставки во внешние таблицы, воспользуйтесь функцией «Расширенное копирование» на боковой панели.Чтобы узнать, какие URL содержатся в той или иной категории, нажмите по её названию, после чего соответствующие страницы отфильтруются в таблицу.

Netpeak Spider 3

Уровень вложенности страниц можно узнать на вкладке «Сводка» → «Глубина».

Netpeak Spider 4

Эти данные также представлены на вкладке «Дашборд» в виде диаграммы с кликабельными столбцами, кликом на которые можно отфильтровать результаты по выбранным параметрам.

Netpeak Spider 5

В программе есть возможность экспортировать результаты анализа, включая таблицы с отфильтрованными результатами. Для выгрузки нажмите кнопку «Экспорт» в левом углу экрана над «Дашбордом».

2. Убедитесь в правильности внутренней перелинковки

Этот пункт вытекает из предыдущего, так как перелинковка является основой структуры сайта, связывает страницы и способствует правильному распределению ссылочного веса.

Основные функции перелинковки:

  • передача статистического веса значимым для продвижения страницам;
  • ускорение индексации;
  • повышение релевантности страниц;
  • улучшение юзабилити.

Правильная перелинковка страниц должна соответствовать таким требованиям:

  • страница не должна ссылаться сама на себя;
  • ссылка должна размещаться в контенте;
  • на одной странице размещается не более 50 ссылок (это касается ссылок внутри статей);
  • на сайте не должны находиться висячие узлы — страницы без исходящих ссылок;
  • анкоры должны отражать тематику страницы, на которую ставится ссылка.

Чтобы получить отчёт по внутренним ссылкам в Netpeak Spider, выполните следующие действия:

  • Просканируйте сайт.
  • В меню «База данных» выберите параметр «Внутренние ссылки».

NS6

Убедитесь, что важные ссылки не содержат атрибуты nofollow/noindex, а анкоры для страниц составлены правильно.
NS7

Чтобы узнать, как распределяется внутренний вес на сайте, и найти связанные с этим ошибки, в основной таблице ознакомьтесь с содержанием колонки «Внутренний PageRank», а на боковой панели — с ошибками по PageRank.

 

NS8
Для более детальной работы с URL и динамикой сумм внутреннего веса перейдите в расширенный инструмент «Расчёт внутреннего PageRank».

NS9

3. Исправьте дубликаты страниц

Дубликаты — это страницы с идентичным содержанием, но разными URL-адресами, которые наносят колоссальный вред ранжированию.

В каких случаях дубликаты могут быть безопасны для сайта?

  1. Если на странице-дубле указана каноническая ссылка на основную страницу с атрибутом rel="canonical". Также его можно использовать при наличии мобильной версии страницы.
  2. Дубли закрыты от индексации в robots.txt или с помощью Meta Robots и X-Robots-Tag. Однако тут следует быть внимательными и помнить, что директивы — это рекомендации для поисковых роботов, а не указания. Поэтому от дубликатов по возможности лучше избавляться.

Для поиска и проверки дубликатов:

  • В меню Netpeak Spider «Настройки» → «Продвинутые» выставьте инструкции по индексации и отметьте пункт «Rel Next/Prev», чтобы дубликаты страниц, которые закрыты от индексации и содержат канонические ссылки, не оказались в числе ошибок.

    NS1
  • Запустите сканирование сайта.
  • По завершении перейдите на вкладку «Ошибки», чтобы увидеть, какие из типов дубликатов были обнаружены на вашем сайте.

NS2

4. Найдите и устраните все битые ссылки и изображения

Битые ссылки — это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Они требуют немедленного исправления.

Однако за ними бывает сложно уследить, особенно на больших сайтах. Они могут появляться не только по ошибке вебмастера, но и из-за сбоя в алгоритме автоматического обновления данных или редизайна сайта.


Чтобы получить актуальный отчёт по битым ссылкам на сайте, вам необходимо:

  • Запустить сканирование.
  • После завершения процесса перейти в «Отчёты» → «Ошибки» и посмотреть, есть ли на сайте ошибки с названием «Битые ссылки», «Битые изображение» и «4xx ошибки: Client Error».
    NS3
  • Для сохранения отчётов по битым ссылкам перейдите в меню «Экспорт» → «Специальные отчёты» → «Битые ссылки».NS4

5. Проверьте инструкции по индексации

Важные для продвижения страницы должны быть открыты для индексации поисковыми системами. В противном случае пользователи не увидят их, независимо от того, насколько эти страницы оптимизированы.

Хотя инструкции по индексации не являются прямыми указаниями для роботов, зачастую их всё же принимают во внимание.

Проверьте прописанные инструкции, выполнив следующие шаги в программе:

  • В продвинутых настройках выставьте инструкции по индексации (как это было прописано в пункте про дубликаты).
  • В параметрах сканирования на боковой панели отметьте раздел «Индексация».

NS5

  • Начните сканирование сайта.


После того как сканирование прекратится, просмотрите информацию об инструкциях:

  1. В колонках с названиями инструкций в таблице «Все результаты».
    NS10
  2. На вкладке «Ошибки». Здесь вы можете увидеть следующие ошибки:
  • Заблокировано в robots.txt;
  • Заблокировано в Meta Robots;
  • Заблокировано в X-Robots-Tag.NS11
    На панели «Сводка». В разделе «Статус страницы» вы можете кликнуть на название пункта «Индексируемые» или «Неиндексируемые», чтобы посмотреть список этих страниц в «Отфильтрованных результатах».

    NS12
    На панели «Дашборд» на диаграммах «Индексируемость URL» и «Причины неиндексируемости URL».

    NS13

6. Проверьте время ответа сервера и скорость загрузки контента

Эти параметры влияют как на ранжирование, так и на поведенческие факторы. Оптимальные показатели такие:

  • Время ответа сервера (TTFB) — 300 мс. Google рекомендует придерживаться показателя в 200 мс.
  • Время загрузки страницы — 300-500 мс.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался и получал высокие показатели конверсий, вам нужно оптимизировать его скорость.

Проверку показателей проведите следующим образом:

  1. Запустите сканирование.
  2. По итогу ознакомьтесь с показателями, которые содержатся в колонках «Время ответа сервера» и «Время загрузки контента» основной таблицы результатов.NS14
  3. Проверьте наличие ошибки «Большое время ответа сервера» на боковой панели.

    NS15
    Рекомендации по увеличению скорости загрузки сайта:
  1. Уменьшить объём загружаемых страниц и графики.
  2. Настроить кэширование.
  3. Минифицировать код CSS и JavaScript.
  4. Использовать высокопроизводительные серверы.

7. Учитывайте другие важные параметры технического аудита

Помимо вышеперечисленных аспектов важно упомянуть основы технического аудита, без которых он попросту таковым не является.

7.1. Оптимизация URL

Основные требования к оптимизации URL:

  • они должны быть читабельны и информативны;
  • по возможности содержать ключевые слова;
  • содержать слова из латинских букв (иначе URL будет перекодирован);
  • оптимальная длина URL должна составлять до 60 символов;
  • в качестве разделителя слов в URL должны использоваться дефисы.

Netpeak Spider определяет такие ошибки, связанные с URL:

  • Максимальная длина URL;
  • Кодированные URL.

7.2. Оптимизация метаданных

Прописывая тег Title и метатег Description, необходимо следить за тем, чтобы они:

  • были читабельны и завлекали пользователей;
  • не дублировали друг друга;
  • были уникальны для каждой страницы;
  • содержали ключевые запросы.

7.3. Настройка пагинации

Страницы пагинации служат для удобства пользования и являются важным фактором внутренней оптимизации сайта. Атрибуты пагинации rel="prev"/"next" помогают избежать дублированного контента.

Как правильно указывать атрибуты: на первой странице должен размещаться только атрибут rel="next", на следующей и остальных rel="next" и rel="prev". На последней странице следует размещать только rel="prev".

Для проверки атрибутов пагинации в Netpeak Spider убедитесь перед сканированием, что в параметрах отмечен соответствующий пункт.

NS16

7.4. Оптимизация изображений

Основные требования к оптимизации изображений следующие:

  • прописывать к каждому изображению атрибут ALT;
  • давать релевантное название (Title) каждому изображению;
  • делать все изображения оптимального размера и качества, чтобы они не «перегружали» страницу.

7.5. Проверка Sitemap

Карта сайта ускоряет индексацию и помогает роботам добраться до всех страниц сайта. Правильный Sitemap:

  • не содержит закрытые для индексации страницы;
  • имеет валидный корневой тег;
  • не содержит страницы с тегом Canonical со ссылкой на другие страницы и Meta Refresh.

 

Проверить Sitemap на ошибки вы можете с помощью инструмента «Валидатор Sitemap» в Netpeak Spider. Откройте инструмент на панели, введите адрес карты сайта и приступите к сканированию.

NS17

7.6. Настройка редиректов

Редиректы помогают правильно настроить перенаправление при переезде сайта на новый домен или при переезде страниц на другие URL. Как правильно настраивать редирект:

  • перенаправлять можно только на страницы с кодом ответа сервера 200 OK;
  • не допускайте цепочки редиректов;
  • предоставляйте доступ к индексации конечной страницы (URL).

7.7. Настройка канонических страниц

С помощью атрибута rel=canonical указывается каноническая страница, приоритетная для индексации, и именно ей передаётся ссылочный вес. Основные ошибки при использовании атрибута:

  • сервер канонической страницы выдаёт код ответа, отличный от 200 OK;
  • каноническая страница закрыта от индексации в robots.txt;
  • каноническая страница закрыта от индексации с помощью Meta Robots;
  • каноническая страница находится на другом домене;
  • образовалась цепочка канонических ссылок;
  • дубликаты Canonical URL.

7.8. Оптимизация заголовков H1

Заголовок H1 значим с точки зрения SEO, поэтому при его составлении стоит учитывать ряд следующих требований:

  • заголовок должен быть уникальным;
  • отражать суть контента;
  • быть интересным и информативным;
  • содержать самый высокочастотный запрос (в том случае, если он уместен в контексте содержимого страницы).

Подведем итоги:

Одной из первостепенных задач в поисковом продвижении является технический аудит сайта. Он позволяет регулярно находить на сайте ошибки, которые могут мешать занимать высокие позиции в результатах выдачи поисковиков. Чтобы ваш ресурс имел успех в продвижении, важно в первую очередь:

  • следить за структура сайта;
  • правильно настраивать внутреннюю перелинковку;
  • исправлять дубли страниц;
  • устранять битые ссылки и изображения;
  • проверять инструкции по индексации;
  • проверять скорость загрузки сайта.

 Это можно сделать с помощью краулера, например Netpeak Spider.

Также необходимо уделять внимание следующим параметрам:

  • оптимизации URL и метаданных;
  • оптимизации изображений;
  • Sitemap;
  • пагинации;
  • редиректам и каноническим страницам;
  • заголовкам H1.

Еще раз поблагодарим Юлю Телижняк с отличной инструкцией. Пользуйтесь замечательным ресурсом проверки вашего сайта.

А я как всегда, предлагаю Вам свою рассылку - "Инструменты в помощь начинающему блогеру". Подписавшись на которую, будете получать всю последнюю информацию о настройках блога

Ну что же, удачной Вам работы! Будут вопросы или пожелания, пишите в комментариях. Если информация была для Вас полезной - делитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

Смирнова Ирина

Комментарии 2

  • Ирина, здравствуйте! Как же Вы замечательно все объясняете. Статья очень интересная и все понятно написано. Это неоценимая помощь начинающим блогерам. Спасибо Вам огромное!

Добавить комментарий