seo

Оптимизация и продвижение сайта в ТОП поисковиков

оптимизация и продвижение сайта

Оптимизация и продвижение сайта должна осуществляться под две поисковые системы - Яндекс и Google. Связано это с тем. что буквально года три назад, в рунете, Яндекс был лидером. Но на сегодняшний день доля этих двух поисковиков сравнялась. Поэтому каждая статья блога, должна быть оптимизирована под требования обоих поисковиков. А требования эти - различаются. Сегодня мы попробуем их систематизировать.

Но сначала давайте вспомним, как происходит ранжирование в этих системах.

Каждая система использует определенные алгоритмы, которые компании официально презентуют, не раскрывая при этом всю информацию. Такой алгоритм работает вместе с конкретными фильтрами. Каждый фильтр тестирует сайты по определенным критериям.

Так например, в 2013 году Google официально объявил о начале работы алгоритма "Колибри", который работает вместе с фильтрами:

- Panda - выявляет не уникальный контент на сайте;
- Pengium - выявляет переспамленные сайты;
- Mobile Friendly - Понижает уровень ранжирования сайтов, не адаптированных к мобильным устройствам;
- TOP Heavy - снижает ранжирование сайтов, перегруженных рекламой...

Это самые популярные фильтры Google. Они постоянно совершенствуются и обновляются.

Не так давно Гугл ввел новый алгоритм - самообучающийся - RancBrain. Для этого алгоритма самым главным критерием является - релевантность.

Яндекс ранжирует сайты, использует алгоритм MatrixNet, оценивая сайты практически по 1000 факторам (Есть информация, что Google использует около 200 факторов)

Известные фильтры этого алгоритма:

- Минусинск - отсевает сайты. которые используют покупные ссылки;
- АГС-2015 - понижает ранжирование сайтов, продающих ссылки;
- Владивосток - новый фильтр, который повышает ранжирование сайтов адаптированных к мобильным устройствам.
Надо понимать, что точной формулы ранжирования, в настоящее время, просто нет. Так как современные алгоритмы каждый раз приспосабливаются к определенной ситуации. Вот такие они теперь умные! Но все же некоторые моменты известны.

Вот теперь и перейдем к продвижению в Яндекс и Google.

  1. Возраст сайта

    Бытует мнение, что молодой сайт труднее продвинуть. Это именно так для Google. Ранее, очень часто можно было слышать о фильтре "Песочница". Якобы Гугл, молодые сайты не продвигает, а держит их в "Песочнице".
    Но сейчас прошла информация, что такого фильтра никогда и не было - это миф, который поддерживался именно тем, что молодой сайт оценен Гуглом может быть только по прошествии какого-то времени.Яндекс  напротив, частенько выкладывает молодые сайты, особенно по мало частотным запросам, в ТОП выдаче. Использует он при этом фильтр "Многорукий бандит". Именно так называют игровые автоматы, использующие принцип случайности.
    Фильтр выводит молодой сайт в ТОП, держит его там несколько дней и тестирует реакцию пользователей, которая должна подтвердить его релевантность. Если реакция хорошая - сайт удерживает передовые позиции. Если же нет - то увы, позиция снижается.

  2. Контент.

    Это основа из основ продвижения. Контент должен быть уникальным, релевантным, не переспамленным ссылками. То есть контент должен быть качественным.
    Это основное требование обоих поисковых систем.
    Но Яндекс более требователен именно к рунету. И это понятно. Он заточен под русский язык. Если Вы на своем сайте используете копипаст, то очень быстро попадете под фильтр АГС. Будьте внимательны!Гугл не так требователен к уникальности контента. Для него важна структура статьи, а точнее - форматирование - использование заголовков Н1-Н6. И он, в отличие от Яндекса, допускает на странице несколько заголовков H1. У Яндекса это считается криминалом.Вывод: для успешного продвижения в обоих системах выбираем наименьшее "зло". В этом пункте, надо использовать требования Яндекса.Если же обратить внимание на оптимизацию изображения, то для Гугла очень важен правильно заполненный атрибут alt. Этот фактор учитывается при ранжировании.
    Яндекс обращает внимание на этот атрибут, но не использует этот фактор при ранжировании.
    Значит делаем вывод: атрибут alt должен быть заполнен обязательно!

  3. Сниппеты

    Важный момент, который определяется заполнением мета тега description.
    Описание должно быть релевантным. У Google оно ограничивается 160 символами. Сам мета тег может быть длиннее. Эту информацию робот обязательно прочитает, но в сниппет выведет только 160 знаков.
    Причем Гугл к этой информации относится более внимательно, чем Яндекс. Он обычно и берет текст сниппета из него.Яндекс формирует сниппет по более сложной схеме, но все равно учитывает информацию мета тега. Но в сниппет может вывести любой, понравившейся ему отрывок текста. Причем длина его будет равна 240 символам.Делаем вывод. Когда мы заполняем поле SEO плагина "Описание", ориентируемся на зеленый маркер под ним. И стараемся, что бы он не переходил в желтый.
    После полученной информации, я во всяком случае, теперь, буду заполнять описание длиннее, не обращая внимание на желтую индикаторную полоску.

  4. Ссылки

    Яндекс очень требователен к ссылкам. Он считает качественными ссылками только естественные ссылки. За покупные ссылки ваш сайт может попасть под фильтр Минусинск. Поэтому забудьте о покупных ссылках!
    Для Яндекса не столь важно количество ссылок, как их качество. Они должны быть с серьезных сайтов по схожей тематике.
    Но при ранжировании для Яндекса более важен релевантный контент. чем количество ссылок.
    Гуглу важно что бы на страницы вашего сайта было достаточно внешних ссылок. Не важно каких.
    Вывод -  не забудьте о внутренней перелинковке.

Подведем общий итог:

Он один - надо ориентироваться на своего посетителя. Если Вы будете, создавая свой сайт, думать об удобстве его использования и качестве контента, то все требования поисковых систем - будут удовлетворены.
И еще один момент - скорость индексации сайта.
Гугл индексирует последние изменения в режиме реального времени, используя алгоритм Кофеин.
Яндекс работает медленнее. Точнее выдача сайта появляется только после апдейтов, с периодичностью 4-6 дней.
Это надо обязательно учитывать и не расстраиваться, когда Вы поймете, что статья блога проиндексирована, а выдаче ее нет. Ждите апдейта!

Помните - поисковики развиваются. Поэтому надо обязательно держать руку на пульсе последних изменений.

Ну вот пожалуй, на сегодня все!
Удачного продвижения!
Смирнова Ирина

Комментарии:

2 комментария на «“Оптимизация и продвижение сайта в ТОП поисковиков”»

Добавить комментарий