Статьи для блога – используем шесть правил написания

Статьи для блога или текстовый контент блога – самый важный компонент успешной жизни Вашего детища. Мы очень часто слышим «Контент – Король!» И для того что бы он действительно был таковым, надо придерживаться некоторых правил.

Начнем с того, что для создания хорошей статьи надо очень тщательно продумать ее тему.

А для этого необходимо ответить на три вопроса:

  1. О чем будет Ваша статья. Надо четко понять тему статьи, так как придется для нее подбирать ключевой запрос, и оценить свою экспертность по данному вопросу.
  2. Для кого предназначена статья. Это вопрос целевой аудитории. Ее наверняка владелец блога знает. Но все же для конкретной статьи необходимо определить конкретную аудиторию.
  3. Почему и зачем вы пишите статью на эту тему. Проще говоря – какова цель написания этой статьи. Ответ на этот вопрос конкретизирует саму статью и сделает ее более релевантной.

статьи для блога

Правило 1. Экспертность или полезность текстового  контента

Очень важное правило. На Вашем сайте будет большой поток посетителей только в случае полезности информации.  Надо помнить о том, что люди в интернет ищут  только  информацию. Это может быть, например, расписание электричек, либо последние мировые новости, либо информация о каком-то очень интересном плагине…  Неважно!

В любом случае – это информация! И она должна быть полезной для Вашего посетителя, а значит автор статьи должен показать свою экспертность. Только в этом случае к Вам на сайт придут люди, и самое главное – не раз вернутся. Понимая, что именно на этом блоге они получат самые полезные сведения.

1. Сбор информации. В любом случае, каким бы экспертом в данной теме вы не были, желательно ознакомиться с материалами других авторов. Никогда не останавливайтесь на одном ресурсе. Желательно изучить информацию нескольких авторов и многие источники. По возможности опирайтесь на факты. Это может занять не один день. Но лучше тщательно подготовиться, чем позже краснеть за публикацию.

2. Анализ конкурентов. Это необходимо для того, что бы понять насколько полно предоставлена информация у ваших конкурентов. И сможете ли вы добавить что либо новое по этой теме. А так же хорошо бы понять какие ключи ими использованы, какой объем статьи, структура статьи. Изучив эти вопросы вы сможете написать статью по заданной теме качественнее и полнее.

статьи для блога - оптимизация

Правило 2. Оптимизация статьи для блога

Почему этот пункт идет вторым? Потому что после сбора информации необходимо начать подготовку к оптимизации статьи. И начинать надо с подбора ключа для статьи. Помните о том, что для статьи подбирается только одно ключевое слово. Но подобрать его необходимо четко по теме.

Подбор делается на ресурсах Яндекса и Google. Как это делается сейчас обсуждать не будем. Напомню только что обязательно используйте операторы при подборе ключевого слова.

Еще один момент. Часто молодые блогеры используют ключи высокочастотные. Это означает, что ваша статья будет конкурировать с популярными и “тяжелыми” ресурсами. На первых этапах такая игра будет не в пользу молодого блога. Поэтому пишите статьи под низкочастотники. С их использованием продвижение вашего блога будет идти успешнее.

Разбавляйте ключевой запрос в тексте. То есть не перестарайтесь с их количеством в прямом вхождении. Например, если ключ статьи “трубы пвх”, то в тексте можно использовать “трубы водопроводные пвх”.

Объем статьи на сегодняшний день поисковиками приветствуется до 800 слов. Минимальное количество – 300 слов. Такая цифра обычно заложена в SEO плагины. Не надо искусственно увеличивать объем. Лучше проведите дополнительную работу и подберите материал. При пустом увеличении объема статьи увеличивается ее водность, «не лейте воды». «Вода» очень  снижает релевантность, что ведет к снижению оценки текста поисковиками.

Правило 3. Релевантность информации

Очень важно что бы информация статьи была конкретной и соответствовала ключевому запросу. Если статья разбита на пункты, значит информация пунктов должна соответствовать теме их заголовков. А заголовки пунктов – это пункты плана статьи, который был написан при сборе информации. Релевантность важный показатель при и оценке контента поисковиками.

Правило 4. Грамотность изложения

Очень важна грамотность изложения. При наличии орфографических ошибок посетитель просто уйдет с вашего ресурса, и к сожалению, не вернется. Оценка поисковиков будет так же отрицательная. Поэтому после написания статьи тщательно вычитайте статью и исправьте ошибки. Отредактируйте стилистику.

Не стесняйтесь писать статьи для блога своим «родным» языком, без крайностей, конечно. Не пытайтесь излагать суть статьи заумно и тоскливо – штампами…  Вашему посетителю должно быть интересно и понятно.
Советую четко «видеть» свою целевую аудиторию. И приложить максимум усилий для того, что бы общаться с ней на ее языке. Это один из важных моментов общения на блоге.

Даже отвечая на комментарии, Вы должны  помнить о своем стиле. А что бы не «ломать» себя, свой «родной» язык, старайтесь общаться естественно.

статьи для блога уникальность

Правило 5. Уникальность текста

Надо сказать, что уникальным  должен быть не только текст, но и практически весь блог, начиная с шаблона и заканчивая видео и изображениями. Но к тексту – особые требования. На Вашем сайте не должно быть низкокачественного  рерайта.

Если вы все-таки решили пересказать часть какой-либо интересной чужой информации – будьте очень внимательны. Понятно, что иногда трудно подобрать тему для статьи,  и Вы обращаетесь к  информации  чужих сайтов. И в конечном итоге, подобрав статью, начинаете ее просто пересказывать. Но в настоящее время, поисковые машины очень просто определяют пересказ и совсем не любят такую  информацию. Поэтому самое первое правило – только уникальный текст.

Правило 6. Оформление

Форматируйте контент.  Помните, Ваш посетитель сначала оценивает информацию «по диагонали». То есть выхватывает те фразы,  которые,  выделены жирным шрифтом. Поэтому надо основные и самые лакомые моменты обязательно акцентировать в  тексте.

Никогда не надо писать сплошным текстом, обязательно разбивайте на абзацы. Сплошной текст очень тяжело читается, глаз посетителя утомляется (такова физиология) и он просто закрывает Вашу страничку.

По статистике, посетитель оценивает страницу, в десятые доли секунды. И если его мозг оценивает статью как трудночитаемую –  он не просто ее закроет, но и больше не вернется к Вам. Независимо от того, какая бы интересная информация на вашем сайте излагалась.

Не забудьте об изображениях. Желательно разбивать текстовую информацию интересными картинками. Но не забывайте об их оптимизации.

Как видите, правила очень просты, надо придерживаться их и Ваш сайт получит дополнительное движение вперед.

Как всегда, предлагаю Вам свою рассылку – “Инструменты в помощь начинающему блогеру”. Подписавшись на которую, будете получать всю последнюю информацию о настройках блога

Ну что же, удачной Вам работы! Будут вопросы или пожелания, пишите в комментариях. Если информация была для Вас полезной – делитесь ей со своими друзьями в социальных сетях

Комментарии 5

  • Хорошие рекомендации. Но иногда качественный рерайт, желательно из нескольких источников, вполне оправдан.

  • Ирина, что посоветуете тем, кто покупает готовые статьи у копирайтера?

    • Очень тщательно проверять статью на уникальность и соответствующую оптимизацию. Покупка статей – хорошая экономия времени. Но проверять необходимо!

  • Вот поводу пятого пункта я бы поспорил. Сегодня в топ 10 выдачи довольно много мелких статей на средние и жирные запросы. Конечно, это не совсем правильно на мой взгляд. Но поисковики явно не брезгают мелкими статьями в 300-400 слов.
    А статья классная! Удачи в работе!

  • Думаю, даже в собственном стиле изложения не надо сюсюкать, так как иногда любят коверкать слова. Лучше правильно называть вещи, своими именами. А так, в общем хорошие рекомендации!

Добавить комментарий