seo

Внутренняя оптимизация — шесть базовых правил SEO

внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта всегда вызывает много вопросов, особенно у начинающих пользователей. Поэтому сегодня мы конкретизируем базовые правила SEO, применимые именно к блогу на WordPress.

Что такое SEO, я уже писала, поэтому останавливаться на этом не будем, а сразу перейдем к конкретике.

1 правило - Создайте семантическое ядро сайта.

Согласна с тем, что блог - это не статичный сайт. НО! Создавая семантическое ядро Вы четко продумываете направление развития блога. Вы подбираете ключи, которые будут подходить не только к тематике, но и к рубрикам блога. А это значит, что у Вас уже будет спланирована архитектура Вашего сайта.

Помните о том, что вложенность страниц не должна превышать трех уровней. А для блога - самый лучший вариант - два вложения: главная страница и страница записи. Это мы обсуждаем в курсе "SEO настройка". Загляните туда еще раз, если подзабыли некоторые моменты.

Ну а о том, что каждая запись блога продвигается только под один ключ - знают все.

2 правило - Внутренняя оптимизация настаивает на прописывании мета тегов "title" и "description".

Делаем мы это в дополнительных полях SEO плагина, установленного на Вашем сайте. На моем блоге это выглядит так:

сниппет

Эта функция плагина помогает создать сниппет, который будет отображаться в выдаче поисковых систем. На что здесь надо обратить внимание:

  1. В Title необходимо указать ключевое слово, под которое продвигается статья. Именно оно укажет поисковику под какой ключ оптимизируется страница и поможет определить релевантность записи. Длина Заголовка равна 60 символам. Создавая его надо помнить не только о поисковых системах, но и пользователях. Это очень важно, так как не продуманный заголовок увеличивает процент отказов. А он в свою очередь - влияет на позиции выдачи.
  2. В  Description так же нужно показать ключ. Текст описания должен конкретизировать информацию, предоставленную в заголовке. Он должен быть еще и интригующим, побуждающим пользователя сделать переход на Ваш сайт. Но не перестарайтесь с введением ключей, Этим Вы можете только навредить своему блогу.

Заполнять эти поля нужно обязательно. Например, Google очень часто использует именно Ваш сниппет в выдаче. А вот Яндекс по сниппету ориентируется на релевантность, но очень часто показывает описание, взятое произвольно из текста.

3 правило - Внутренняя оптимизация - это обязательная настройка индексации сайта.

Если этого не сделать, то роботы будут индексировать все файлы блога, в том числе и служебные. Что бы этого не произошло, надо создать и поместить в корень сайта два файла: robots.txt и sitemap.xml.

Первый укажет роботам какие страницы надо индексировать, а какие - нет. А карта сайта поможет разобраться со структурой сайта.

Как эти файлы настроить и поместить в корень сайта, а так же сообщить о них и проверить их работу в поисковиках, мы обсуждали в уже упомянутом курсе "SEO настройки".

4 правило - Правильно делаем внутреннюю перелинковку.

Обязательно линкуем статьи блога между собой. Внутренняя перелинковка как бы создает цепочку, которая связывает все страницы блога по схожей тематике. Это придает вес Вашим страницам и всему сайту.

Но только помните, что на каждую статью не должно быть сделано более ста ссылок. Здесь надо учитывать не только ссылки сделанные вручную с разных статей, но так же и перелинковку - Похожие записи или переход с Рубрик.

Грамотная перелинковка обязательно будет учтена при ранжировании блога.

5 правило - обязательно проверьте свой блог на мобилопригодность

Сейчас пользователи просматривают Ваш ресурс на мобильных устройствах. И мы должны все сделать для того, что бы им было удобно читать и просматривать записи на гаджетах. которые они используют.

Для этого мы меняли шаблон своего сайта на адаптивный. А Яндекс даже запустил новый алгоритм Владивосток, который конкретно рассматривает мобило пригодность Вашего сайта.

Проверить ее можно в Вебмастере Яндекса.

мобило

Такая же функция есть и у Google

6 правило - Работаем над Юзабилити

Помните. что Ваш сайт в первую очередь предназначен для пользователей.
Поэтому проверьте:

  1. Простоту дизайна вашего сайта;
  2. Цветовую гамму сайта;
  3. Размеры и типы шрифтов;
  4. Понятную архитектуру и навигацию;
  5. Наличие структурированного текста;
  6. Оптимизированных изображений оптимального размера;
  7. Не перегруженность мультимедийными файлами;

Если сайт удобен, то пользователи на нем проводят больше времени, чаще возвращаются, что тоже помогает продвигать Ваш сайт.

И еще один момент. Откройте в robots.txt доступ к файлам CSS  и JS. Именно с их помощью роботы видят удобство сайта для пользователя.

Как видите, правильная внутренняя оптимизация сайта помогает продвигать Ваш сайт в Поисковой выдаче.

Ну вот, пожалуй и все!
Теперь просто еще раз посмотрите на свой сайт сторонним взглядом и проверьте, все ли сделано Вами для удобства работы с ним как роботам, так и пользователям.

Удачной работы!
Смирнова Ирина

Комментарии:

Добавить комментарий